Образование

  • Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, о нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии):

 Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска" самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)  и Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21) 

    В 2021-2022 учебном году в МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"  функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • Вторая группа раннего возраста (1 - 2) - 1
  • 1 младшая группа (2 - 3) - 1
  • 2 младшая группа (3-4) - 2
  • средняя группа (4-5) - 2
  • старшая группа (5-6) - 2
  • подготовительная группа (6-7) - 3
  • группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5) - 1

  Общая численность обучающихся, в том числе об обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования):

За счет бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц Итого обучающихся
федерального бюджета бюджетов субъектов РФ местных бюджетов
Число обучающихся по каждой реализуемой ОП 39 0 52 293 342
В т.ч. обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами 0 0 0 0 0

Описание основной образовательной программы 

МБДОУ  "ДС  №428  г. Челябинска"

   Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ” ДС № 428 г. Челябинска” (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа выстроена на основании структуры, представленной в ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

  Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.  Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

 Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:     При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

  Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования  МБДОУ "ДС № 428 г. Челябинска", которая  не предусматривает:

  • осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • осуществление образовательной деятельности  при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
  • проведение практики;
  • проведение практической подготовки обучающихся;
  • проведение государственной итоговой аттестации.