Образование

  • Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
  • Форма обучения: очная.
  • Язык обучения: русский.
  • Нормативный срок обучения: 5 лет.
  • Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.
  • Профессиональные образовательные программы: не реализуются.
  • Вступительные испытания: не предусмотрены.
  • Трудоустройство выпускников: не предусмотрено. 
  • Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска" самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

    В 2018-2019 учебном году в МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"  функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа кратковременного пребывания :

  • 1 младшая группа (2-3 лет) - 1
  • 2 младшая группа (3-4) - 2
  • средняя группа (4-5) - 3
  • группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет) - 1
  • старшая группа (5-6) - 2
  • подготовительная группа (6-7) - 3

Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований в 2018-2019 учебном году – 342 человека.

Описание основной образовательной программы 

МБДОУ  "ДС  №428  г. Челябинска"

   Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ” ДС № 428 г. Челябинска” (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа выстроена на основании структуры, представленной в ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

  Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
 Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

 Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная образовательная программа

титульный лист ООП

     Адаптированная образовательная программа     для детей с тяжелыми нарушениями речи

титульный лист АОП

Программа развития 2018-2023 г.

титульный лист  

Аннотации к рабочим программам по образовательным областям

 Рабочая программа - первая младшая группа

 титульный лист

  Рабочая программа - вторая младшая группа

  титульные листы

 Рабочая программа - средняя группа 

  титульные листы

 Рабочая программа - старшая группа 

 титульные листы

  Рабочая программа - подготовительная группа

 титульные листы

Рабочая программа музыкального руководителя 

титульные листы

 Рабочая программа инструктора по физ. воспит.

 титульный лист

Рабочая программа учителя-логопеда

титульный лист

 

 

Учебный план 2018-2019 учебный год включает в себя:

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса