Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В здании имеются: центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты оснащены необходимым материалом. Группы отремонтированы безопасным пожаростойким материалом. Мебель светлая, современная, функциональная.Территория детского сада огорожена забором, для каждой группы имеется отдельный участок для прогулок, так же присутствует оборудованная спортивная площадка, огород, клумбы, зелёные насаждения. Для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ установлен звонок у крыльца главного входа в здание для вызова помощника (назначено ответственное лицо по сопровождению, проведены инструктажи с сотрудниками, ответственными за сопровождение)

В МБДОУ «ДС № 428 г. Челябинска» созданы и функционируют:

  • физкультурно-музыкальный зал;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 12 групповых помещений;

  Посещение детьми функциональных кабинетов осуществляется в соответствии с графиком использования кабинетов и регламентом непрерывной образовательной деятельности в течение дня. Деятельность специалистов, обеспечивающих деятельность в рамках образовательной программы, регламентирована графиками работы и циклограммами деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ создана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. В основу положены принципы, указанные во ФГОС дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда в течение дня обогащается и изменяется. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Образовательные области

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное оборудование

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

Музыкально-физкультурный зал

  • Мягкие модули
  • Гимнастические скамейки
  • Шведская стенка
  • Оборудование для проведения физкультурных занятий

Групповые помещения

  • Уголки физического развития
  • корригирующие дорожки

Медицинский блок:

  • медицинский кабинет
  • изолятор
  • процедурный кабинет

В соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе впериод обучения и воспитания в образовательных организациях

Спортивная площадка на

территории

Беговая дорожка, кольцеброс  для  игры в баскетбол,  прыжковая яма

 

 

Социально-

коммуникативное

развитие

 

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература

Коридорные

пролеты

Выставки детских рисунков и совместных работ с родителями, тематические выставки

 

Музыкально- физкультурный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально значимых акций, микрофоны, музыкальная колонка-усилитель

Территория ДОУ

Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр

 

Познавательное

развитие

 

 

Групповые помещения

 

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей, материал для разного вида конструирования, уголки для ПДД, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития 

Территория ДОУ

Цветники, огород

 

Речевое развитие

 

Групповые помещения

Театрализованные уголки, дидактические и развивающие игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием

 

 

Художественно-

эстетическое

развитие

 

 

 

Групповые помещения

  • Уголки музыкально-художественного творчества,
  • зоны художественно-продуктивной деятельности,
  • театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие),
  • магнитофоны

Музыкально- физкультурный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально- значимых акций, микрофоны, музыкальная колонка-усилитель

 

Коридорные пролеты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и совместных работ с родителями

 

Коррекционное

направление

 

Кабинет учителя-логопеда

      (приспособлен для                использования              инвалидами и лицами с           ограниченными   возможностями здоровья)

Мебель, компьютер с лицензионным программным обеспечением, сканер, принтер, игры для коррекционных занятий, таблицы, азбука, картотеки игр для развития фонематического слуха и речевого дыхания, оборудования для развития мелкой моторики и др.

  Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает около 150 единиц методической литературы, медиатека для самообразования педагогов, специалистов, и родителей воспитанников. В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер в программным обеспечением Microsoft Word, Power Point, Excel и др. 

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой

Техническое  обеспечение 

         Количество

АРМ администрации

4

ПК

1

Ноутбук

1

АРМ педагогов

9

Принтеры

8

МФУ

4

Мультимедийное оборудование

1

 
  

          Организация питания

Осуществляется путем заключения договоров с организациями:

  • ООО «ЧГМК» (молочная, кисломолочная продукция);            
  • ТД«Чепфа» (яйцо);       
  • ООО «Равис-Сосновская птицефабрика» (птица);     
  • ООО «Продкорпорация» (мясо, крупы, сахар, мука, рыба, сырмасло);     
  • ИП Прохоров (овощи, фрукты);          
  • ООО «Смак Групп» (другие виды продуктов).                                                                

  Питание в МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска",  в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано по 10-ти дневному меню 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Проводится витаминизация третьего блюда витамином С, в осенне-весенний период дети получают отвар шиповника. В МБДОУ разработана система контроля качества и организации питания, проводится ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания и средней стоимости одного дня. Информация об организации и стоимости питания ежемесячно доводится до сведения родителей.

приказ "Об организации питания в 2017-2018 г."

 Медицинское обеспечение образовательного процесса

   Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контролем за физическим, психическим состоянием детей, проведением корригирующих мероприятий, обеспечением условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду и школе, формированием у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.                            На основе договора с МАУЗ ДГКБ №1 специалистами поликлиники проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  с выдачей рекомендаций педагогам и родителям. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей, своевременно взять их на диспансерный учет и провести соответствующие мероприятия. Кроме того, врач-педиатр МБДОУ ведет мониторинговые исследования по следующим направлениям:

  • учет заболеваемости детей;            
  • распределение детей по группам здоровья;    
  • учет пропусков по болезни и др.                                                                                                                                                                 

   На основе результатов мониторинга (данные заносятся в тетради здоровья по возрастным группам и карты развития ребенка) осуществляется индивидуально дифференцированный подход в организации физкультурных занятий, формируются подгруппы детей в соответствии с уровнем физического развития и здоровья. Для осуществления медицинского обеспечения в ДОУ созданы необходимые материально-технические условия:

  • медицинский кабинет;                    
  • процедурный кабинет;                    
  • изолятор;   
  • музыкально-физкультурный зал.            

   В МБДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению детей (оздоровительная программа для каждой возрастной группы), предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышение иммунной системы воспитанников. Работа по физическому воспитанию осуществляется инструктором по физическому воспитанию, который совместно с воспитателями осуществляет мониторинг физических качеств воспитанников. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа по развитию физических качеств каждого ребенка. Система профилактических и оздоровительных мероприятий осуществляется в МБДОУ путем организации деятельности:    

  • соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима;               
  • разработка системы закаливающих мероприятий по сезонам и возрастным характеристикам;
  • осуществление профилактических осмотров детей специалистами поликлиники;
  • подбор и маркировка мебели в соответствии с ростом детей;
  • оптимизация двигательного режима в течение дня и др.

    В ДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышению иммунной системы воспитанников.                                                                                                 В 2016 году проводились ежегодные профилактические мероприятия против гриппа и ОРЗ.

Специфические – вакцинация детей и сотрудников.

Неспецифические – проводилась С-витаминизация третьего блюда круглогодично.  В пищу употреблялись ежедневно салаты с луком, овощи фрукты, соки, чеснок, дети пили витаминный чай из шиповника, обрабатывали полость носа оксолиновой мазью, полоскали горло отварами трав. Работа по физическому воспитанию осуществляется инструктором по физической культуре, который совместно с воспитателями осуществляет мониторинг физических качеств воспитанников. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа в течение года с учетом интеграции образовательных областей.    

Система профилактических и оздоровительных мероприятий осуществляется в ДОУ путем организации деятельности:

  • соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима;      
  • разработка системы закаливающих мероприятий по сезонам и возрастным характеристикам;
  • осуществление профилактических осмотров детей специалистами поликлиники;
  • подбор и маркировка мебели в соответствии с ростом детей;
  • оптимизации двигательного режима в течение дня и др.

   Ведется санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам оздоровления и физического воспитания детей. Родители знакомятся с планом оздоровления, получают советы по организации питания дома и совместного отдыха семьи. Всю информацию по оздоровлению детей в условиях дошкольного учреждения родители могут получить на сайте и в блогах групп, педагогов-специалистов детского сада. С участием родителей проводятся спортивные праздники, консультации, родительские собрания, просмотры непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию. 

 Доступ к информационным системам и ИТ-сетям.

ООО "Айзет-Телеком Урал" скорость доступа к сети интернет - 10 мб/с

    Доступ к электронным образовательным ресурсам и интерактивной сети интернет воспитанникам не предоставляется.